Ан-148 получил сертификат типа

В конце февраля Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал украинско-российскому региональному самолету Ан-148 летный сертификат, который дает право продавать самолет в СНГ. Сертификация Ан-148 проводилась в соответствии с сертификационным базисом СБ-148, разработанным на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25. Кроме самолета сертификаты получили вспомогательная силовая установка АИ-4500-МС и двигатель Д-436-148.
Завершение сертификации Ан-148 укрепляет его позиции на рынке России и стран СНГ, где он конкурирует с российским Superjet-100, разрабатываемым "Гражданскими самолетами Сухого". В отличие от его украинского конкурента, летные испытания Superjet должны начаться только осенью, а сертификация намечена на 2008 г. Впрочем, ряд специалистов считают, что два самолета в достаточной степени разнесены по разным рыночным нишам (вместимость Ан-148 — 75 пасс., а Superjet-100 — 95 пасс.; различаются и другие параметры), поэтому прямой борьбы между ними быть не должно.
Первыми получателями украинского самолета станут две казахстанские авиакомпании — "Скат" и "Беркут", подписавшие контракты на семь и один самолет соответственно с поставкой в 2007-2008 гг. На российском рынке продвижением самолета занимается "Ильюшин Финанс Ко.". Первые серийные Ан-148 уже находятся в производстве на киевском заводе "Авиант", однако воронежское ВАСО в конце февраля тоже подписало соглашение с АНТК им. Антонова о лицензионном производстве самолета в России. 26 февраля авиакомпания "Полет" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." подписали соглашение о поставке 10 машин в конфигурации Ан-148-200B — контракт должен быть подписан в марте, а поставка первых трех машин ожидается в 2008 г. Кроме того, 18 самолетов могут быть поставлены компании "Сибавиатранс", входящей в альянс AiRUnion, но окончательно контракт пока не согласован. В целом портфель возможных заказов на Ан-148 в России по состоянию на конец февраля оценивался в 56 машин.

  Свой рынок

Leave a Reply