9 апреля состоялся первый испытательный полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации).
Мелкосерийное производство четырехдвигательных Ил-96, предназначенных для госзаказчиков, как правило в версии авиационного пункта управления — Ил-96-300ПУ(М1), а также в варианте VIP, ведется для сохранения в стране компетенций по созданию широкофюзеляжных ВС, до выхода на рынок российско-китайского CR929. Проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО.
Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи ведомственному заказчику. В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 м выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам, утверждает производитель. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.
"Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70% работников предприятия заняты именно в этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96", — отметил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.