Бренды исчезают в полдень

О том, что привычные с советских времен именные бренды в российской авиационной промышленности рано или поздно уйдут в историю, говорили давно. Однако эти внешние признаки консолидации отрасли стали видны только сейчас. В начале августа Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создала первую из четырех запланированных своих бизнес-единиц. Новая структура, получившая название ОАО "ОАК — Транспортные самолеты" (ОАК-ТС), будет отвечать за сегмент военных и гражданских рамповых грузовых машин.
На самом деле ОАК-ТС — это новое название хорошо известного разработчика самолетов марки "Ил", Межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (МАК "Ильюшин"), которая объединяет КБ им. С. В. Ильюшина и воронежский серийный завод ВАСО. Согласно указу о создании ОАК, в устав корпорации был внесен госпакет МАК "Ильюшин" в размере 85,93% акций. Глава МАК "Ильюшин" Виктор Ливанов, по совместительству вице-президент ОАК по транспортной авиации, также сохранил свой пост, став гендиректором ОАК-ТС.
Планируется, что продуктовый ряд ОАК-ТС будет основан на реализации четырехзвенной концепции базовых моделей. Он включает в себя самолеты семейства Ил-76, производство которых планируется организовать в России, и две перспективные модели: проект многофункционального транспортного самолета MTA, реализуемый совместно с Индией, и самолет легкого класса Ил-112, разрабатываемый по заказу ВВС России. Все эти программы ранее вела МАК "Ильюшин".
Особняком стоит проект восстановления производства Ан-124. Как объяснил АТО директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Константин Лантратов, его реализация стала возможной благодаря соглашению между Объединенной авиастроительной корпорацией и крупнейшим эксплуатантом самолетов этой марки — авиакомпанией "Волга-Днепр". Согласно оферте, переданной ОАК этому перевозчику, корпорация принимает на себя обязательство по запуску производства модернизированной версии Ан-124-100М-150 при условии, что "Волга-Днепр" обеспечит авиастроителям стартовый заказ в размере 40-50 машин.

  Ан-148 в Санкт-Петербурге

Leave a Reply