ОАК создает российский Airbus

На прошедшем 19 ноября заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) были одобрены планы корпоративной реструктуризации. На основе переданных авиастроительных активов в 2010–2012 гг. в рамках ОАК будут созданы бизнес-единицы: "ОАК — Боевые самолеты", "ОАК — Коммерческие самолеты" и "ОАК — Специальные самолеты".
Создание подразделения "ОАК — Коммерческие самолеты" начнется в 2010 г. Фактически такое название после ребрендинга получит корпорация "Иркут", на основе которой будет создаваться эта бизнес-единица, объяснил ATO.ru директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Константин Лантратов. После этого под контроль головной структуры будут переданы гражданские самолетостроительные активы ОАК: завод "Авиастар-СП", ВАСО, ОКБ Ильюшина, а также гражданские проекты ОКБ Туполева. Кроме того, в состав гражданского подразделения ОАК войдет и самарский завод "Авиакор". Совет директоров ОАК одобрил сделку по выкупу у компании "Русские машины" пакета в 75% минус одна акция. Сама сделка пройдет примерно через четыре месяца, после того как "Русские машины" снизят банковскую задолженность самарского завода, сказал Лантратов. Получателем акций "Авиакора" станет "Иркут", который обменяет их на 0,3% находящихся в его распоряжении акций ОАК. Как рассказал источник, близкий к ОАК, фактически эта сделка будет символической, но после того как акции ОАК начнут котироваться на бирже, "Русские машины" смогут продать полученные акции корпорации.
По словам Лантратова, создание подразделения "ОАК — Коммерческие самолеты" должно завершиться в 2011 г. После 2012 г. будет решаться вопрос о передаче в состав этой бизнес-единицы компании "Гражданские самолеты Сухого", которая изначально войдет вместе с головной компанией "Сухой" в подразделение "ОАК — Боевые самолеты".
Руководителем структуры "ОАК — Коммерческие самолеты" и одновременно старшим вице-президентом ОАК по коммерческой авиации станет президент "Иркута" Олег Демченко.
 

  Ан-148 набирает заказы

Leave a Reply