Суд покажет

Скандальная история с приостановкой в конце августа эксплуатации самолетов Ил-96-300 (см. АТО # 62, стр. 1) не закончилась после того, как в начале октября запрет на полеты был снят. В конце ноября "Аэрофлот" обратился в московский арбитраж с исками к Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) и Авиационному комплексу (АК) им. С. В. Ильюшина о возмещении убытков, причиненных полуторамесячным простоем самолетов этого типа ("Аэрофлот" эксплуатирует шесть Ил-96-300). Как говорят в "Аэрофлоте", поскольку приказ об остановке парка самолетов ссылается на конструктивные и производственные недостатки, именно АК им. Ильюшина и ВАСО названы в качестве ответчиков. При этом не исключена возможность ходатайства о привлечении Ространснадзора к судебному разбирательству в качестве третьего лица.
По состоянию на начало декабря сумма исковых заявлений составила почти 5 млн долл. Сумма будет расти по мере поступления первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные вынужденные расходы. При этом, по словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Бориса Елисеева, речь идет только о непосредственных убытках компании, а не о финансовом ущербе в целом, поскольку доказательство размера упущенной прибыли — задача чрезвычайно трудоемкая; к тому же в России нет такой практики. Относительно сроков, которые потребуются для судебных разбирательств, никаких прогнозов нет, но, по оптимистической оценке, процесс потребует не менее года.
Нельзя исключать, что по примеру "Аэрофлота" в арбитраж обратятся и другие эксплуатанты Ил-96-300, в частности авиакомпания "Домодедовские авиалинии". Однако официальных данных нет, а руководство альянса AiRUnion, в который входит эта авиакомпания, занимает по данному вопросу крайне осторожную позицию.
Вне зависимости от решения суда сам факт арбитражного разбирательства должен привлечь внимание к чрезвычайно острой проблеме отношений между разработчиком, производителем и эксплуатантом авиационной техники. Пока в этой сфере царит правовой вакуум — старые советские нормы стали бесполезными, а новых не создано.

  "Антонов" ограничил угол тангажа для Ан-148

Leave a Reply